Материально-техническое обеспечение и оснащенность
-
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено
электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено
Собственные электронные образовательные ресурсы (при наличии) - не имеются
Сторонние электронные образовательные ресурсы (при наличии) - не имеются
Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ:
- обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
- для детей инвалидов и детей с ОВЗ имеются приспособленные помещения (в левом крыле основного здания- со стороны главного входа в групповую, предусмотрен пандус, по которому движение маломобильных групп населения осуществляется без посторонней помощи); - наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- имеется версия для слабовидящих людей сайта учреждения.
Спортивный зал:
Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания: шведская стенка, гимнастические скамейки, сухой бассейн
Наборы физкультурного оборудования:
Для ходьбы, бега и равновесия (Валики мягкие, Доски гладкая и ребристая, Коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия), Скамейки гимнастическая, Шнур длинный, Горка детская)
Для прыжков (Маты, Обручи плоские, разного размера (цветные), Палки гимнастические)
Для катания, бросания, ловли (Корзины для метания мячей, Кегли (набор), Мешочки с грузом, Мячи резиновые, Шары пластмассовые, Игрушки-каталки)
Для ползания и лазанья (Дуги (для подлезания и прокатывания мячей).
Для ОРУ (Мячи массажные, Мячи резиновый, Обруч плоский, Обруч плоский, Палка гимнастическая короткая, Колечко с лентой, Платочки, Погремушки, Маски для подвижных игр, Музыкальные диски с детскими играми).
Музыкальный зал:
Портативная колонка музыкальная, CD– диски, Стулья для музыкального зала (в соответствии с ростом детей), столики хохлома, Стол письменный, Шкафы для реквизита, Учебно-методические материалы, Оборудование для музыкальных игр-драматизаций (Настольный кукольный театр, Ширма для кукольного театра, Ширма трехсекционная для разыгрывания музыкальных игр – драматизаций), Атрибуты для игр и музыкально – исполнительской деятельности (Искусственные цветы Платочки Шифоновые платки –шарфы Листья Ленты Палочки Шапочки – маски), Карнавальные костюмы для взрослых в наличии для различных представлений, театра, Костюмы карнавальные для детей в наличии, Детские музыкальные инструменты: (Погремушки Бубны Треугольники Ложки деревянные Трещотки Бубенцы Металлофон Дудочки Барабаны Свистульки Музыкальные колокольчики), Игровые материалы (Беззвучные игрушки, изображающие музыкальные инструменты (балалайка, гитары), Игрушки с фиксированной мелодией: пианино, Дидактическая кукла – игрушечный персонаж, сопровождающий детей в мир музыки: петрушка, Игрушки – забавы
В групповых помещениях, используются в соответствии с расписанием организации непосредственной образовательной деятельности и годовым планом воспитательно – образовательной деятельности, составленного на каждый учебный год.
Детская мебель "Горшечник", Детский шкаф для полотенец , Доска магнит/мел, Доска настенная магнит/маркер, Игровая мебель "Центр воды и песка" (стол+шкаф), Игровые стенки "Домик", "Замок", "Кораблик", Игровые центры "Изодеятельность", "Природа, эксперименты", "Сенсорика", "Сюжетно-ролевой", "Театрально-музыкальный", Кровати детские с матрацом, Полка для игрушек, Этажерка 3-х ярусная хохлома
Игры и игрушки:
— Игрушки-персонажи: куклы, фигурки людей, животных и т.д..;
— Игрушки-предметы: посуда, игрушечные инструменты и др.; разного рода транспортные игрушки и др;
— Дидактические (обучающие) игры и игрушки: пирамидки, вкладыши, мозаики, головоломки и др.;
— Настольно-печатные игры и материалы: разрезные картинки, паззлы, наборы с изображением фруктов, овощей, различных предметов; детское домино, настольные игры типа «Лото» и тд;
Материалы для простейшего экспериментирования: металлические, деревянные и другие предметы
Головоломки
Конструкторы разного размера, форм
Детское баскетбольное кольцо
Инструменты для опытов, микроскопы детские
Музыкальные инструменты
Наборы для игры с песком (ведро, формочки, экскаватор)
Наборы для творчества (гипс, глина, пластилин, аппликация и пр.)
Настольные игры (домино, лото, пазлы), настольный футбол, баскетбол, хоккей
Обруч, скакалка, бадминтон
Пособия для ознакомления с естественными науками
Развивающие, обучающие игры
Теневой театр
Фломастеры, палитра, мольберт
Шахматы, шашкиПрогулочный участок: качалки на пружине «Лошадка», «Мотоцикл», спортивный комплекс для ползания и лазания, щиты для метания, горка, качели, песочницы, прогулочные веранды (теневые навесы), домики-беседки, стенки для перелезания
Методический кабинет с библиотекой:
Витрины для книг М-115, Стеллажи д/книг, Картины для развития речи, по составлению рассказов, заучиванию стихов и тд., Игрушки для показа на НОД (расписные, из разных материалов, и тд)
Литература: Хрестоматии для все возрастов, Энциклопедии для дошкольников, Сказки разные народные, современные, Сборники стихов, сказок разных поэтов, писателей, считалки, пословицы, загадки
Разделы: Семья и детский сад
- «Воробушек» Журнал для детей от 2 до 6 лет- развитие речи и культуры общения
- «Школа семи гномов» Журнал для детей от 2 до 6 лет, помощь при проведении НОД
- «Детский сад. Все для воспитателя» Журнал – сценарии, проекты, НОД
- «Учимся, играя» Журнал для детей от 2 до 6 лет
- «Веселые уроки» Познавательный журнал для детей от 2 до 6 лет
- Мастерилки для детей Журнал –поделки своими руками из разных материалов
- «Золотая коллекция детского сада» Журнал для чтения взрослыми детям
Педагогам:
- Пособия «Все о безопасности детям и о детях"
- Музыкальное развитие (Театральная деятельность, сценарии)
- Журнал «Музыкальный руководитель»
- «Дошкольное воспитание» Журнал для педагогов
- «Справочник старшего воспитателя» Журнал – опыт работы педагогов России
- «Обруч» Журнал- педагогические копилки
- «Дошкольная педагогика» Журнал- педагогические копилки
Кабинет заведующего: Принтер HP 3500, Копировальный аппарат HP, Моноблок, Проектор NEC M230X LCD, Экран на штативе Lumien ECO
Пищеблок: Печь кухонная электрическая, Плита электрическая, Полки кухонные для посуды, Холодильник "Норд", Холодильник Атлант 2-х камерный, Электрическая плита "ЗВИ", Весы электронные, Морозильная камера (ларь) на 200 кг, Мойки 707Д, Мясорубка МИМ-300, Ноутбук ASUS K52 для заведующего хозяйством, Стеллажи кухонные, Столы разделочные
Кабинет логопеда:, Ноутбук ASUS X200CA (blue), Принтер Canon PIXMA струйный
Пособия, дидактические игры, картотеки.
Упражнения и игры на развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа.
- Картотека физминуток по темам.
- Дидактическая игра «Два - пять» по теме «Фрукты - овощи».
- Дидактическая игра «Один - много».
- Дидактическая игра «Большие и маленькие».
- Дидактическая игра «Выложи из счетных палочек».
- Дидактическая игра «Он, она, оно, они».
- Картотека фонетико – фонематических физминуток.
Предметные картинки (Дикие животные; Домашние животные:Транспорт; Насекомые; Продукты питания; Овощи и фрукты; Перелётные птицы; Электроприборы; Одежда, обувь; Профессии; Мебель, посуда; Животные холодных широт; Животные жарких стран; Морские жители)
- Игра – ходилка «Поиски сокровищ»
- На автоматизацию [Р], [Р’];
- На автоматизацию [Л], [Л’];
- На автоматизацию шипящих;
- На автоматизацию свистящих.
Опорные схемы для составления описательных рассказов: (Описание овоща (фрукта); Описание животного; Описание одежды; Описание обуви; Описание игрушки; Описание человека; Описание героев сказок, мультфильмов; Описание времен года.
- Дидактическая игра «Что перепутал художник».
- Наглядно – дидактическое пособие «Обучение связной речи детей 5-6 лет».
- Дидактическая игра «Прочитай по первым буквам».
- Дидактическая игра-лото:
- Предлоги с, из, у, за, над;
- Предлоги в, на, под, к, от.
- 100 и 1 игра для развития ребенка. 50 развивающих карточек «Рисуй, стирай и снова играй».
- Трафареты: (Овощи; Фрукты; Животные; Буквы. Азбука. Картинки и буквы)
- Игры для автоматизации произношения звуков [Л], [Л’], [Р], [Р’].
- Массажные мячики Су-Джок (3 штуки).
- CD Логопедия. Упражнения, стихи, песни
- Звуки Ж – Ш – Щ – Ч
- Звуки С – Ц – З
- Картотека дидактических игр и упражнения «Основы грамоты».
- Дидактическая игра «Улитка» на автоматизацию звуков: С, Сь, Ц, З, Ж, Ш, Л, Ль, Р.
- Картотека на автоматизацию звуков, сложных в произношении (слоги → слова → словосочетания → предложения → стихи → текст).
- Картотека профилей артикуляционных укладов.
- Картотека «Советы логопеда» по месяцам.
- Отработка трудных звуков. «Шипим в стихах». Ж-Ш, Ч-Щ.
- «Уроки логопеда». Учимся говорить правильно. Авторы – составители И. Морозова, М. Пушкарёва.
- Моя первая азбука в картинках. Растительный и животный мир.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В целях соблюдения СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", Воспитанники ГБДОУ НАО «Детский сад с. Ома» обеспечены четырехразовым бесплатным питанием (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Имеется десятидневное меню, утвержденное заведующим, пройденное экспертизу Роспотребнадзором.
Воспитатели ежедневно знакомят родителей с меню детского сада, присутствуют при кормлении воспитанников, ведут ежедневную запись в бракеражном журнале питания.
Помощники воспитателя строго соблюдают правила и нормы подачи блюд,
Условия охраны здоровья обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
В ГБДОУ НАО «Детский сад с. Ома» созданы условия для охраны здоровья обучающихся:
- Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся
На основании Договора о сотрудничестве между ГБДОУ НАО «Детский сад с.Ома» и Омская амбулатория, врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медицинской сестрой делает профилактические прививки. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.
Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет, прививочный кабинет, изолятор, туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием (весы напольные медицинские, ростомер, холодильник для вакцин и медикаментов, облучатель переносной, шкаф медицинский, измеритель артериального давления меморанный, термометры, термоконтейнер, кушетка смотровая, таблица для измерения остроты зрения, медицинские столики, КУФ, УВЧ, стол массажный, ингалятор) и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Прививочный кабинет оснащен вакциной для проведения профилактических прививок по Национальному календарю. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).
Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.
- Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
Содержание здания и помещений ГБДОУ НАО «Детский сад с. Ома» осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.
- Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации
В ГБДОУ НАО «Детский сад с. Ома» созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению "Физическое развитие".
Применяется особый порядок освоения области "Физическое развитие" в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.
- Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)
Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.
Проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности.
Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности.
Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, проведение инструктажа по безопасному поведению.
Средства обучения и воспитания ГБДОУ НАО Детский сад с. Ома:
объекты, созданные участниками образовательно-воспитательного процесса, а также предметы естественной природы, используемые в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал);
- Электронные образовательные ресурс (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- Тренажеры и спортивное оборудование.
Объекты для проведения практических занятий:
№ кабинета
Назначение
Функциональное использование
1
Спортивный зал
Проведение физкультурных
занятий, индивидуальных упражнений и игры, проведение утренней, дыхательной гимнастики, игр, удовлетворение двигательной активности детей
2
Музыкальный зал
В зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения.
3
Театрализованный уголок
Проведение развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.
4
Уголок безопасности
Проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.
5
Кабинет логопеда
Предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей.
6
Центр художественного творчества
Организация индивидуальной работы по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров
7
Спортивный городок на прогулочном участке
Для обучения детей элементам спортивных игр, проведения физзанятий на прогулке, для наблюдений, экскурсий ит.д
8
Кабинет педагога-психолога
Для консультативной работы с родителями, педагогами, диагностический коррекционный блок для индивидуальной, малоподгрупповой работы с детьми.
В учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с воспитанниками. В здании установлен необходимый режим функционирования водоснабжения, канализации, центрального отопления, освещения, электрооборудования. Оборудование помещений соответствует санитарным нормам, требованиям госпожнадзора, требованиям инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников.
- обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Доступная среда
-
Специально оборудованных учебных кабинетах - 0
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – оборудовано помещение средней группы
О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - Не предусмотрено
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - 0
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - 0
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - Имеется пандус для малогабаритных групп населения, санузел с установкой сантехнического оборудования.
О специальных условиях питания - Утвержденное 10-ти дневное меню, с заменой продуктов по согласованию с родителем (законным представителем)
О специальных условиях охраны здоровья - Не предусмотрено
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - Сайт учреждения с версией для слабовидящих людей
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц лицами с ограниченными возможностями здоровья - Не предусмотрено
О наличии специальных технических средств обучения и индивидуального пользования - Не предусмотрено
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - Не предусмотрены
Документы:
pdf Паспорт доступности 2023 (342 KB)
pdf ОТЧЕТ по созданию специальных условий ОВЗ инвалиды (285 KB)
МЕНЮ
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Руководство
- Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
- Стипендии и иные виды поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
- Образовательные стандарты и требования
- Прием в образовательную организацию
- Новости
- Родителям
- Фотогалерея
- Воспитание
- Противодействие коррупции
- Безопасность
- Медицинская страничка
- Полезные ссылки
- Независимая оценка качества оказания услуг
- Наставничество
- СОУТ
- Вы здесь:
- Главная
- Сведения об образовательной организации
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.